Задвижки
-
Задвижка с обрезиненным клином фланцевая ZETKAMA 111 DN40-DN300
Начиная от: 5 182,50 ₴
-
Задвижка поворотная "Баттерфляй" с нержавеющим диском ZETKAMA DN50-DN300
Начиная от: 2 262,50 ₴
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ, ЗАДВИЖКА БАТТЕРФЛЯЙ, ЗАТВОР БАТТЕРФЛЯЙ
ЗАДВИЖКА - тип трубопроводной арматуры, который применяют для регулирования или перекрытия рабочей среды.
ТИПЫ ЗАДВИЖЕК
1) Задвижка клиновая - перекрывает поток рабочей среды клином, который размещен в корпусе задвижки. Компания "Теплотерм" предлагает клиновые задвижки с обрезиненным клином, которые нашли широкое применение в системах водоснабжения и пожаротушения. Также наша компания может предложить задвижки для трубопроводов высокого давления с уплотнением металл-по-металлу.
2) Задвижка баттерфляй, затвор баттерфляй - перекрывает поток рабочей среды затвором, который закреплен на штоке задвижки и движется вокруг своей оси. Компания "Теплотерм" предлагает различные типы затворов баттерфляй: баттерфляй ARI-Ziva и ARI-Zesa(Германия), баттерфляй Zetkama(Польша) и др.;
3) Задвижка шиберная, задвижка ножевая - перекрывает поток рабочей среды шибером(ножом). Очень часто задвижку шиберную называют задвижка ножевая.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАДВИЖЕК
Задвижки в основном применяются для перекрытия потока рабочей среды, то есть в режиме "открыто-закрыто", реже задвижки применяют для регулирования расхода. Например, задвижки баттерфляй рекомендуется применять только с минимальным перепадом по рабочей среде, до и после задвижки. Затвор баттерфляй нашел широкое применение в жилищно-комунальном хозяйстве, на трубопроводах водоснабжения, в том числе и промышленных и пр. Задвижки клиновые одно и двухдисковые с уплотнением металл-по-металлу применяются на трубопроводах пароснабжения, в том числе и трубопроводах высокого давления пара, на газовых/топливных магистралях и пр. Ножевые задвижки применяются в целюлозно-бумажной промышленности, сточных системах и многих других технологических трубопроводах.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДВИЖЕК
По материалу корпуса задвижки классифицируются:
- -Стальные задвижки. Корпус задвижки изготавливается из литой стали, в зависимости от рабочей среды и параметров корпус задвижки может быть из разной стали, в том числе и нержавеющей;
- -Чугунные задвижки. Корпус задвижки изготавливается из литого чугуна, в том числе может быть корпус задвижки изготовлен из высокопрочного чугуна;
- -Латунные задвижки. Корпус задвижки изготовлен из латуни. Такие задвижки небольших диаметров применяются в бытовых системах трубопроводов, а также есть промышленные задвижки латунные, которые применяются в судостроении на трубопроводах с морской водой.
По типу затвора задвижки классифицируются:
- -Клиновая задвижка. Затвор задвижки имеет форму форму клина с двумя седлами, которые расположены под углом. Клиновая задвижка может иметь обрезиненный клин, или уплотнение металл-по-металлу;
- -Шиберная задвижка. Затвор задвижки выполнен в виде шибера/ножа и работает по принципу гильотины;
- -Баттерфляй задвижка. Затвор задвижки баттерфляй закреплен на штоке задвижки и движется вокруг своей оси;
- -Двухдисковая задвижка. Затвор двухдисковой задвижки состоит из двух плоских дисков, расположенных паралельно друг к другу.
По движению штока(шпинделя) задвижки бывают двух типов:
- -Задвижка с выдвижным шпинделем. Винтовая пара задвижки расположена снажури корпуса и не контактирует с рабочей средой. При открытии затвора шток поднимается вверх на величину открытия задвижки. При монтаже задвижки необходимо предусматривать свободное место для удобства вращения штурвала(маховика задвижки);
- -Задвижка с невыдвижным шпинделем. Винтовая пара задвижки расположена внутри корпуса задвижки и контактирует непосредственно с рабочей средой. В открытом и закрытом состоянии высота задвижки остается неизменной, что позволяет монтировать задвижки с невыдвижным шпинделем в местах с ограниченной зоной для обслуживания.
По типу присоединения задвижки классифицируются:
- -Резьбовая задвижка. Присоединяется к трубопроводу через резьбовое соединение, такой тип присоединения задвижек распространен в трубопроводах небольших диаметров;
- -Фланцевая задвижка. Присоединяется к трубопроводу через фланцевое соединение по различным стандартам (ДСТУ, DIN, ANSI). Такой тип присоединения задвижек к трубопроводу наиболее распростаненный;
- -Межфланцевая задвижка. Задвижка устанавливается между фланцами и стягивается шпильками. Такой тип соединения в основном применяется для задвижек баттерфляй;
- -Задвижка под приварку. Концы задвижки выполнены с фаской для последующего приваривания к трубопроводу. Такой тип присоединения применяется на трубопроводах с высоким давлением рабочей среды.
По типу уплотнения седла задвижки:
- -Мягкое уплотнение. Место перекрытия потока рабочей среды в задвижке предусматривает мягкое уплотнение. К ним относятся задвижки с обрезиненным клином, затворы баттерфляй с уплотнением EPDM, затворы баттерфляй с уплотнением NBR, задвижки баттерфляй с уплотнением Viton и др.;
- -Уплотнение металл-по-металлу. Место перекрытия потока рабочей среды в задвижке имеет твердое твердое металлическое уплотнение. Такие уплотнения распространены в задвижках баттерфляй с двойным эксцентриком, затворах баттерфляй с тройным эксцентриком и других задвижках.
По способу управления задвижки классифицируются:
- -Задвижки с ручным управлением. В таких задвижках, закрытие и открытие производится с применением ручной силы (вращение маховика, штурвала или рукоятки);
- -Задвижки с электроприводом. В таких задвижках, на платформе по оси штока установлен электропривод с подведенным к нему питанием электричества для управления открытием или закрытием задвижки;
- -Задвижки с пневмоприводом. В таких задвижках, на платформе по оси штока установлен пневмопривод с подведенным к нему сжатым воздухом для управления открытием или закрытием задвижки.